31.03.2015
UNIDO создаёт конкурента российским брендам одежды

В середине марта, в солнечном Ереване высадилась экспертная группа из Российской Федерации. Специалистов собрали из разных сфер. Тут были стилисты, пиарщики, маркетологи, культурологи, дизайнеры, редакторы и блогеры. Все они успешно и уже довольно продолжительное время работают на российском рынке. Собственно, цель их приезда состояла в том, чтобы дать собственную оценку новому проекту ЮНИДО при финансовой поддержке Российской Федерации. По сути, цель и задачи UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) —сконцентрировать знания и опыт ведущих специалистов различных стран для ускорения формирования отдельных отраслей в развивающихся странах. В данном случае, ЮНИДО сконцентрировалось на мобилизации ресурсов для становления конкурентоспособных производителей одежды. Основная задача — вывод на рынки стран Евразийского Экономического Союза продукцию армянских производителей.

Начиная с сентября 2014 года, команда проекта смогла организовать ряд семинаров, мастер-классов и учебных практик, как на территории Армении, так и в других странах. Кроме того, в сотрудничестве с Институтом моды Бурго, основанным в Милане, в Ереване открылась школа моды Атекс-Бурго для поддержки местных производителей по промышленному дизайну продукции, кройкe, градации и иным услугам. Однако главным результатом работы стало создание бренда 5900 BC, объединяющего девять предприятий. Пул специалистов совместно разрабатывает и производит коллекции одежды под наблюдением иностранных специалистов.

Как вы уже поняли, я был одним из участников экспертной группы. Первоначально, мы получили полный доступ ко всем данным проекта. Этой части была посвящена внушительная часть деловой программы. После ознакомления с коллекцией, могу выделить мужскую и джинсовую линейки. Они стали самой сильной частью всей группы моделей. Считаю, что разработчики и производители могут рассчитывать на значительный потенциал продаж при правильной маркетинговой политике выведения продукта на рынок. Во-первых, модели могут быть актуальны в будущем сезоне. Во-вторых, предполагаемая средняя цена за такие вещи, может моментально найти свою покупательскую аудиторию. В-третьих, качественный крой и пошив всегда будет востребован.

В период нашего пребывания, погода в Ереване была по-весеннему не стабильна. Похоже, что весна ещё полностью так и не вступила в свои права. Так же обстоят дела и с индустрией моды в Армении. Собственно, сейчас её состояние напоминает подобный период в России начала 2000 годов: производство не налажено или требует обновления, дизайнеры чаще заимствуют, чем создают уникальные модели, собственных сильных школ и брендов просто нет. Сегодня в России рынок значительно изменился. Безусловно, мы также встречаемся с массой проблем, которые постепенно разрешаются. Однако сравнивать наши рынки на данный момент просто бессмысленно. Конкуренция в России очень высока, поэтому любому иностранному бренду необходимо вести правильную, скорее всего агрессивную маркетинговую стратегию.

Однако не стоит забывать, что команда проекта работала всего 6 месяцев над созданием нового бренда. В данный момент, они получили ряд мнений и заключений, которые учтут при дальнейшем развитии. Возможно, уже к концу года, мы сможем увидеть скорректированную стратегию развития и основную модельную базу бренда. Надеюсь, что команда проекта учтет объективную критику и примет её во внимание.

Кстати во внимании и уважительному отношению к своим собеседникам, стоит поучиться скорее нам, русским. То, как нас принимали — достойно восхищения! Ереван, пожалуй, один из самых гостеприимных городов мира, в которых мне довелось побывать. Кроме того, стоит обратить внимание и на тот факт, что культурная жизнь Еревана может быть очень насыщенной. За три дня пребывания в этой стране, нам довелось побывать в музее великого режиссера и художника Сергея Параджанова; на экскурсии в ковровой фабрике братьев Мегерянов; увидеть пещерный монастырь Гегард в ущелье горной реки Гохт, а также Ереванский Коньячный Завод «АрАрАт» и многое другое. Что уж говорить о местной кухне?! У меня просто нет слов! Столы ломились от яств, а шеф-повара изгалялись над гостями столь вкусными блюдами, что не попробовать их всех было просто невозможно. Да, Ереван, обязателен для посещения, как туристическая точка на карте мира.

Надеюсь, что через несколько лет, мы сможем говорить о Ереване не только как о гостеприимной стране, но и как об активно развивающемся центре производства одежды. По крайней мере, фундамент уже заложен. Настало время строительства основного здания.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

счетчик посещений